Что собой представляет юзабилити?

Это слово означает просто напросто пригодность продукта к использованию. Юзабилити может иметь различный уровень, определяемый удобством применения продукта и его полезностью. Если вести речь о сайте или блоге как о некотором информационном продукте, то ему также присуще в определённой степени своё юзабилити.

Юзабилити является той характеристикой, которая обращена, прежде всего к живым пользователям, посетившим сайт. Системами поиска она не оценивается и оказывает на ранжирование лишь косвенное влияние.

Что такое юзабилити?

Чем выше будет юзабилити, тем более успешным будет сайт, а соответственно, тем продукт будет лучше продаваться. Это приведёт к повышению трафика, а соответственно и выдачи в системах поиска – всё имеет взаимосвязь. Если сайт имеет низкий уровень юзабилити, то и посещаемость его будет низкой. Тем не менее это вовсе не говорит о том, что на этом сайте отсутствует хороший контент. Напротив, контент может как раз быть полезным и представлять интерес, но юзабилити сайта быть при этом низким. К примеру, интересная информация размещена на странице меню с многими уровнями, имеющей невнятное название, перейти на которую никак не получится ни одним, ни двумя кликами. Либо информация может быть набранной и расположенной так, что её невозможно прочитать. Все такие моменты должны приниматься во внимание ещё во время планирования ресурса и далее — в процессе его развития. Следует обязательно помнить о том, что ресурс, как и всякий продукт, включает в себя два компонента: форму и содержание. Понятие «юзабилити» может быть отнесено к обоим составляющим. А идеальный вариант — это гармония между ними.

Если говорить о содержании, то здесь, естественно, подразумеваются добросовестные сайты, имеющие добросовестный уникальный контент. Контент, имеющий хорошее юзабилити – это текст, написанный грамотно, с интересным и небанальным содержанием, качественными фотографиями, уникальными рисунками, диаграммами, которые могут быть прочтены и расшифрованы. В отношении содержания ресурс должен обладать полезностью, лишь в таком случае посетитель снова вернётся на страницы сайта. Многими термин «юзабилити» связывается, прежде всего, с формой — то есть со структурой и оформлением сайта, удобством расположения страниц, удобством меню, использованием баннеров, кнопок и других элементов.

Считается, что сайт имеет высокое юзабилити, если посетителю, впервые зашедшему на сайт, сразу же становится понятно, как пользоваться им. Ещё одним признаком является то, когда посетитель, попав на сайт второй раз, уже хорошо на нём ориентируется. Третий признак имееи больше психологический характер, но тоже значим: пользователь должно получать удовольствие от пользования сайтом. Критерием хорошего юзабилити может считаться также отсутствие ошибок в работе сайта. Это имеет особенную важность в случае больших развёрнутых порталов, где нужно проходить регистрацию и заполнения анкет, где есть интерактивные опросы и игры. В данном случае особенно показательны те сайты, на которых есть игры: посетитель, попав на ресурс, не может вникнуть, как играть, и с чего нужно начать. В результате после нескольких попыток он покидает сайт.

Улучшение юзабилити может быть достигнуто регулярным тестированием ресурса реальными пользователями и ведением учёта, что и делают профессиональные создатели сайтов, оптимизаторы и аудиторы.

Поделись статьей с друзьями

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *